ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное казенное учреждение
Центр социальной помощи семье и детям

МЕНЮ
МЕНЮ

4

 

Большинство людей, покушающихся на свою жизнь, – психически здоровые люди, личности, творчески одарённые, просто оказавшиеся в сложной ситуации.

Вас должны насторожить фразы типа «все надоело», «ненавижу всех и себя», «пора положить всему конец», «когда все это кончится», «так жить невозможно», вопросы «а что бы ты сделал, если бы меня не стало?», рассуждения о похоронах. Тревожным сигналом является попытка раздать все долги, помириться с врагами, раздарить свои вещи, особенно с упоминанием о том, что они ему не понадобятся.

Кроме перечисленных, выделяются еще несколько признаков готовности ребенка к суициду, и при появлении 1-2 из них которых следует обратить особое внимание:

В семьях, где царит настоящая любовь, она проявляется как целый спектр искренних чувств, включающих: интерес к другому человеку; принятие его таким, какой он есть; заботу о нем; ответственность за него; уважение к его мнению; знание, как ему помочь.

1-1.jpg

Выработка длительного речевого выдоха

Систематические занятия звуковой гимнастикой проводят с ребенком после соответствующей консультации с врачом. Такие занятия восстанавливают дыхание через нос, повышают эмоциональный тонус. Поэтому им следует отдать предпочтение после аденотомии (удаления аденоидов).
Для укрепления мышц носа, рта, глотки полезно больше читать вслух. Говорить нужно четко, понятно. Ребенок может контролировать себя сам, громко произнося согласные звуки [б], [в], [ж], [м], [п], [т], [ф], [ш], следя за дыханием при выполнении данного упражнения. Очень полезно следующее упражнение: 5-6 раз вдыхать и медленно выдыхать воздух, закрыв рот. Кисти рук при этом нужно положить на шею сзади или на верхнюю часть живота (под грудной клеткой в районе диафрагмы).

Упражнения для укрепления мышц дыхательного аппарата:
- после ритмичного дыхания рот плотно закрыть. Повторять с ритмичными интервалами согласные звуки [м], [н]. Воздух как бы выталкивается через нос.
- встать, выпрямиться. Смотреть перед собой. Правую ноздрю закрыть пальцами правой руки и медленно, плавно вдыхать воздух через левую ноздрю. Затем закрыть левую ноздрю, а воздух вдыхать правой ноздрей. Повторить 5-7 раз.

Упражнение, выполняемое вечером: перед сном приготовить стакан теплой воды для полоскания горла. При каждом полоскании сначала произносится звук [а-а-а], а затем [о-о-о], после чего вода выплевывается в раковину. Упражнение продолжать до тех пор, пока не кончится вода в стакане.

Дышим правильно и сохраняем здоровыми голосовые связки!

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

 В.А. Сухомлинский

Какова же связь движений пальцев рук и речи? – спросите вы. Самая большая! Оказывается, что развитие всех речевых процессов напрямую зависит от различных движений наших рук – указывающих, очерчивающих, оборонительных, угрожающих и других жестов, с помощью которых люди объясняются друг с другом.

При изучении формирования речи учеными было выяснено огромное положительное значение тонких движений пальцами рук. Связь кисти рук и речи оказалась настолько тесной и значимой, что тренировку пальцев рук стали рассматривать как мощный физиологический стимул развития речи детей. Уровень развития речи ребенка находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Развитие мелкой моторики и координации движений руки является важной частью подготовки к письму. Следствием слабого развития общей моторики, и в частности пальцев рук, является общая неготовность большинства современных детей к письму и проблемы с речевым развитием.

Большую помощь в развитии мелкой моторики рук могут оказать родители. Важно понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией и навыками, нужно превратить обучение в игру. Следует не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Для игр возможно использование бытовых предметов, что привлекает ребенка, превращает занятие в интересную игру.

Варианты игр с бытовых предметами:

1. Игры с ка1стрюлями-тазами и ложками-поварешками: ребенку дается любая глубокая посуда (которая не разобьется) и различные мелкие предметы кухонной утвари. Показать, что мелкие столовые приборы можно положить в большую, и что в большую может войти несколько мелких предметов. Так можно показать «размешивающие» движения и имитировать готовку пищи. Также для развития фонематического слуха можно использовать два плотно закрывающихся контейнера, положить в один какую-либо крупу, а во второй то, что издает меньше шума, к примеру, лавровый лист. Дать ребенку послушать, как «звучат» эти контейнера и рассказать, что это разные звуки, издаваемые разными предметами.

22. Вырезание ножницами:

Особое внимание уделяется усвоению основных приемов вырезания - навыкам резания по прямой, умению вырезать различные формы (прямоугольные, овальные, круглые). Получая симметричные формы при сгибании бумаги, сложенной гармошкой (хоровод) или по диагонали (снежинки), дети должны усвоить, что они вырезают не целую форму, а ее половину. Прежде чем приступить к вырезыванию силуэта, следует продумать, откуда, с какого угла, в какую сторону листа, направить ножницы, т. е. планировать предстоящее действие. Игра на вырезание узоров из сложенных листочков бумаги имеет замечательное свойство: как бы коряво ни вырезал ребенок, все равно получится узор, отдаленно напоминающий снежинку или звездочку. ВАЖНО: при работе с ножницами необходимо, чтобы рядом с ребенком находился взрослый. Ребенка надо научить соблюдать технику безопасности

3.Домашние бизиборды:

Бизиборд – это специальная3 доска с различными элементами. Она нужна для стимулирования раннего развития ребенка по методике итальянского педагога Марии Монтессори. Суть методики – предоставить малышу максимальную свободу действий, создав для этого безопасную среду. В ходе самостоятельного исследования предметов ребенок быстрее понимает их предназначение и принцип работы.

Наполненность таких досок для мальчиков и девочек одинаковая, потому что и одним, и другим надо учиться застегивать и расстегивать пуговицы, шнуровать кроссовки, открывать и закрывать замки, безопасно пользоваться розеткой и выключателем.

 

Подкатегории

uchastnic   novyj gerb preview

Сейчас на сайте 15 гостей и нет пользователей

© 2024 Муниципальное казенное учреждение Центр социальной помощи семье и детям
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.