ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное казенное учреждение
Центр социальной помощи семье и детям

МЕНЮ
МЕНЮ

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

 В.А. Сухомлинский

Какова же связь движений пальцев рук и речи? – спросите вы. Самая большая! Оказывается, что развитие всех речевых процессов напрямую зависит от различных движений наших рук – указывающих, очерчивающих, оборонительных, угрожающих и других жестов, с помощью которых люди объясняются друг с другом.

При изучении формирования речи учеными было выяснено огромное положительное значение тонких движений пальцами рук. Связь кисти рук и речи оказалась настолько тесной и значимой, что тренировку пальцев рук стали рассматривать как мощный физиологический стимул развития речи детей. Уровень развития речи ребенка находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Развитие мелкой моторики и координации движений руки является важной частью подготовки к письму. Следствием слабого развития общей моторики, и в частности пальцев рук, является общая неготовность большинства современных детей к письму и проблемы с речевым развитием.

Большую помощь в развитии мелкой моторики рук могут оказать родители. Важно понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией и навыками, нужно превратить обучение в игру. Следует не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Для игр возможно использование бытовых предметов, что привлекает ребенка, превращает занятие в интересную игру.

Варианты игр с бытовых предметами:

1. Игры с ка1стрюлями-тазами и ложками-поварешками: ребенку дается любая глубокая посуда (которая не разобьется) и различные мелкие предметы кухонной утвари. Показать, что мелкие столовые приборы можно положить в большую, и что в большую может войти несколько мелких предметов. Так можно показать «размешивающие» движения и имитировать готовку пищи. Также для развития фонематического слуха можно использовать два плотно закрывающихся контейнера, положить в один какую-либо крупу, а во второй то, что издает меньше шума, к примеру, лавровый лист. Дать ребенку послушать, как «звучат» эти контейнера и рассказать, что это разные звуки, издаваемые разными предметами.

22. Вырезание ножницами:

Особое внимание уделяется усвоению основных приемов вырезания - навыкам резания по прямой, умению вырезать различные формы (прямоугольные, овальные, круглые). Получая симметричные формы при сгибании бумаги, сложенной гармошкой (хоровод) или по диагонали (снежинки), дети должны усвоить, что они вырезают не целую форму, а ее половину. Прежде чем приступить к вырезыванию силуэта, следует продумать, откуда, с какого угла, в какую сторону листа, направить ножницы, т. е. планировать предстоящее действие. Игра на вырезание узоров из сложенных листочков бумаги имеет замечательное свойство: как бы коряво ни вырезал ребенок, все равно получится узор, отдаленно напоминающий снежинку или звездочку. ВАЖНО: при работе с ножницами необходимо, чтобы рядом с ребенком находился взрослый. Ребенка надо научить соблюдать технику безопасности

3.Домашние бизиборды:

Бизиборд – это специальная3 доска с различными элементами. Она нужна для стимулирования раннего развития ребенка по методике итальянского педагога Марии Монтессори. Суть методики – предоставить малышу максимальную свободу действий, создав для этого безопасную среду. В ходе самостоятельного исследования предметов ребенок быстрее понимает их предназначение и принцип работы.

Наполненность таких досок для мальчиков и девочек одинаковая, потому что и одним, и другим надо учиться застегивать и расстегивать пуговицы, шнуровать кроссовки, открывать и закрывать замки, безопасно пользоваться розеткой и выключателем.

 

Рис.1        ЧТО ДЕЛАТЬ ТРЕВОЖНЫМ РОДИТЕЛЯМРис.2

    «Не беги – упадешь!»,

    «Застегнись – простудишься!»

     и многое другое можно услышать со стороны, или мы это произносим сами. Нынешнее поколение более    тревожное, чем старшее.

     Сейчас много противоречивой информации, и для себя нужно выбрать что-то полезное и правильное.

  1. Признать свою тревожность

 Сначала нужно осознать то, что сейчас с вами происходит. Это и есть признак повышенной тревожности. В такой момент, нужно сказать себе «СТОП», «Я ПРИЗНАЮ, ЧТО ПРЕУВЕЛИЧИВАЮ»  Эта небольшая пауза даст возможность не «войти» в привычный сценарий,  а немножечко притормозить, подумать, и сделать правильный выбор.

  1. Избавиться от чувства вины

Стараться не воспринимать то, что происходит сейчас с ребенком, как результат своих каких-то неправильных действий. Если, к примеру, ребенок плачет, не стоит винить себя. На протяжении всей своей жизни мы не сможем быть постоянно рядом с ребенком и уберечь его от опасности. Для того, чтобы ваш ребенок мог адаптироваться во внешнем мире, необходимо дать своему ребенку как можно больше свободы и права ошибаться. Просто будьте рядом, будьте поддержкой, направляйте его.

  1. Научиться доверять своему ребенку

Научитесь прислушиваться к своему ребенку, прислушиваться к его желаниям, его выбору, ощущениям. Порой самый простой вопрос «Чего тебе сейчас хочется?»  способен творить чудеса, потому что в этот момент мы находимся  в контакте с его чувствами, а не со своими страхами и фантазиями.

  1. Научиться отличать свою тревогу от чужой

Чувство тревоги очень заразительно. Порой, послушав эмоционального человека, начинаешь примерять на себя его негатив. Этого делать ни в коем случае не надо. Стараться избегать тревожных мамочек и папочек.

  1. Ограничить доступ к негативу

Не воспринимать информацию из ТВ и интернета близко к сердцу. Лучше эту информацию минимизировать, или исключить из своего фона. Точно также и людей, которые вас критикуют. Рядом с такими людьми мы склонны впадать в состояние тревоги и чувствовать, что с нами, как будто что не так.

  1. Составить план действий

На тот случай, если ваши негативные ожидания подтвердятся. Иногда для того, чтобы снизить уровень тревоги, нужно разрешить себе в фантазиях прожить ту самую страшную ситуацию, которую вы себе представляете. Возможно, на поддержку каких-то людей вы будете рассчитывать. Иногда нужно прожить свои эмоции, на уровне фантазии,  и решить, что вы будете делать, если они вдруг случатся.  Уровень тревоги снижается, и вы чувствуете себя более уверенно и спокойно.

  1. Смещать фокус тревоги на позитив

Постоянная тревога не только истощает наш организм, она еще и меняет структуру нашего мозга. И единственное решение с этим справиться – выработать позитивные привычки нашего мышления. Всякий раз, когда вы будете тревожиться по какому-то поводу, переключайте фокус внимания на приятную и полезную деятельность (чтение, готовку кулинарного шедевра).

  1. Уделять больше внимания себе

Больше отдыхайте и уделяйте время себе. Вспомните, что вы не только родитель, а еще у вас есть много социальных ролей, собственных интересов, потребностей. Помните,  что обслуживать свои потребности по остаточному принципу – это не правильно. Это влечет за собой не только эмоциональное выгорание – своим тревожным поведением вы показываете пример для своих детей. Кроме того, ребенку трудно опираться на эмоционально выгоревшую маму.

  1. Освоить технику осознанного дыхания

С помощью осознанного дыхания можно снизить уровень тревоги. Потому что, когда мы правильно и глубоко дышим, запускается в работу наша  парасимпатическая нервная система, которая отвечает за процесс расслабления, и помогает стабилизировать эмоциональный фон.

  1. Тревожиться по расписанию

Запланируйте любое для вас удобное время в сутках (например: с 18:00-19:00 ч. вечера), когда  вы дадите себе легальное право полностью погружаться в свои переживания или тревоги. После нужно переключиться на другой полезный вид деятельности. Сказав себе, что «время для тревог и переживаний закончилось, и сейчас меня ждет ужин или прогулка». Каждый раз, когда в течение дня вы будете сталкиваться с тревожными мыслями, переживаниями,  как Скарлетт О¢Хара в фильме «Унесенные ветром» говорите себе «Я подумаю об этом завтра». Таким образом, проговаривайте себе, что вы подумаете о тревогах  в специально отведенное для этого время.

 

Не лишайте своего ребенка самостоятельности, собственного жизненного опыта. Подарите ему право ошибаться, и свободу выбора. Поддерживайте ребенка в его победах, будьте рядом, тогда, когда случаются неудачи. Таким образом, вы сможете вырастить целостную, гармоничную личность и на всю жизнь сохранить с ребенком эмоциональную близость, к которой мы все так стремимся.

КартинкаРазвитые фонематические процессы – важный фактор успешного становления речевой системы в целом: звукопроизношения, лексики, грамматики, связной речи. Эффективная и стойкая коррекция дефектов произношения (звукопроизношения, слоговой структуры слов) возможна только при опережающем формировании у ребенка фонематического восприятия.

Однако у детей с различными нарушениями речи фонематические процессы могут быть нарушены.

Игры для формирования фонематических процессов:

  1. Игра «Угадай, что звучит». Ребёнку предлагается послушать звук (шум дождя, шелест листьев, звук мнущейся бумаги, звук переливающейся воды и т.д.) и отгадать, что звучит. На первых этапах ребёнку можно давать картинки-подсказки. Сначала ребёнок рассматривает несколько картинок (дождь, машина, поющие птицы), затем слушает звук и выбирает соответствующую картинку.
  2. Игра «Отгадай музыкальный инструмент».Ребёнку предлагается прослушать отрывок записи игры на каком-либо музыкальном инструменте. Ребёнок должен отгадать, какой музыкальный инструмент звучал. Так же, как и в предыдущей игре, можно использовать картинки-подсказки.
  3. Игра «Транспорт».Ребёнку предлагается прослушать звуки, которые издают разные виды транспорта (гудок паровоза, сигнал машины, стук колёс поезда, работа мотора мотоцикла и т.д.), и отгадать, какой вид транспорта издаёт такой звук.

тревожныйЗаботливым родителям

о непростых детках!

 

 

Как вести себя  с тревожным ребёнком

 

  1. Выяснить причину тревожности.
  2. Не используйте «ярлыки», так как ребенок не может быть плохим во всём.
  3. Не проецируйте свои негативные эмоции и установки на ребёнка.
  4. Не требуйте невозможного. Ваши способности отличаются от способностей ребёнка.
  5. Не используйте ребёнка в качестве инструмента реализации собственных нереализованных возможностей, упущенных в прошлом.
  6. Если необходимо, обратитесь с ребёнком к специалисту, но не акцентируйте внимание на имеющейся у ребёнка проблеме.
  7. Будьте терпеливы и не опускайте руки. Благополучие в настоящем и будущем зависит от вас!

Подкатегории

uchastnic   novyj gerb preview

Сейчас на сайте 107 гостей и нет пользователей

© 2022 Муниципальное казенное учреждение Центр социальной помощи семье и детям
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.