ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное казенное учреждение
Центр социальной помощи семье и детям

МЕНЮ
МЕНЮ

КартинкаРазвитые фонематические процессы – важный фактор успешного становления речевой системы в целом: звукопроизношения, лексики, грамматики, связной речи. Эффективная и стойкая коррекция дефектов произношения (звукопроизношения, слоговой структуры слов) возможна только при опережающем формировании у ребенка фонематического восприятия.

Однако у детей с различными нарушениями речи фонематические процессы могут быть нарушены.

Игры для формирования фонематических процессов:

  1. Игра «Угадай, что звучит». Ребёнку предлагается послушать звук (шум дождя, шелест листьев, звук мнущейся бумаги, звук переливающейся воды и т.д.) и отгадать, что звучит. На первых этапах ребёнку можно давать картинки-подсказки. Сначала ребёнок рассматривает несколько картинок (дождь, машина, поющие птицы), затем слушает звук и выбирает соответствующую картинку.
  2. Игра «Отгадай музыкальный инструмент».Ребёнку предлагается прослушать отрывок записи игры на каком-либо музыкальном инструменте. Ребёнок должен отгадать, какой музыкальный инструмент звучал. Так же, как и в предыдущей игре, можно использовать картинки-подсказки.
  3. Игра «Транспорт».Ребёнку предлагается прослушать звуки, которые издают разные виды транспорта (гудок паровоза, сигнал машины, стук колёс поезда, работа мотора мотоцикла и т.д.), и отгадать, какой вид транспорта издаёт такой звук.

uchastnic   novyj gerb preview

Сейчас на сайте 27 гостей и нет пользователей

© 2024 Муниципальное казенное учреждение Центр социальной помощи семье и детям
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.