ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное казенное учреждение
Центр социальной помощи семье и детям

МЕНЮ
МЕНЮ

Памятка

КАК ПОМОЧЬ ТРЕВОЖНОМУ  РЕБЕНКУ?

ПРИЧИНЫ ТРЕВОЖНОСТИ

Уважаемые родители, обратите внимание на то, что чаще всего тревожность у ребенка развивается тогда, когда он находится в состоянии внутреннего

конфликта, который может быть вызван:

  1. Негативными требованиями, предъявляемыми к ребенку, которые могут унизить или поставить в зависимое положение;
  2. Неадекватными, чаще всего завышенными тре­бованиями;
  3. Противоречивыми требованиями, которые предъявляют к ребенку родители и/или школа.

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПРЕОДОЛЕТЬ ТРЕВОЖНОСТЬ?

1. Повышение самооценки.

Конечно же, повысить самооценку ребенка за короткое время невозможно. Необходимо ежедневно проводить целенаправленную работу. Обращайтесь к ребенку по имени, хвалите его даже за незначительные успехи, отмечайте их в присутствии других детей. Однако ваша похвала должна быть искренней, потому что дети остро реагируют на фальшь. Причем ребенок обязательно должен знать, за что его похвалили. В любой ситуации можно найти повод для того, чтобы похвалить ребенка. Проявляйте искреннюю заботу о нем, и как можно чаще давайте позитивную оценку его действиям и поступкам. Не сравнивайте личность ребенка с личностными качествами других детей, принимайте ребенка безусловно, то есть таким каков он есть. Сравнивайте результаты ребенка только с его же предыдущими достижениями/неудачами.

 2. Обучение способам снятия мышечного и эмоционального напряжения.

Эмоциональное напряжение тревожных детей чаще всего проявляется в мышечных зажимах лица, шеи и живота. Чтобы помочь детям снизить напряжение – и мышечное, и эмоциональное – можно научить их выполнять релаксационные упражнения.  Использование элементов массажа и даже простое растирание тела также способствует снятию мышечного напряжения. Если это будет делать не мед. сестра, а мама, то это будет вдвойне хорошо, так как кроме самого массажа ею будет установлен  ещё и телесный контакт с ребенком, который очень важен.

 3. Отработка навыков владения собой в ситуациях, травмирующих ребенка.

Зная о трудностях ребенка, а так же в случае, если ребенок не говорит открыто о них, но у него наблюдаются симптомы тревожности, поиграйте вместе, обыгрывая через ролевую игру, или игру с солдатиками, куклами возможные сложные ситуации. Может быть, ребенок сам предложит сюжет, развитие событий. Важно, чтобы сюжетами для игр были «трудные» случаи из жизни ребенка. Роли следует распределять сле­дующим образом: за «трусливую» куклу го­ворит ребенок, а за «смелую» - взрослый. Затем надо поменяться ролями. Это позво­лит ребенку посмотреть на ситуацию с раз­ных точек зрения, а пережив вновь «непри­ятный» сюжет, избавиться от преследующих его негативных переживаний.

Через игру можно показать возможные решения той или иной проблемы. Так же с этой целью можно придумывать вместе с ребенком сказки, герои которых могут попадать в тревожащие их ситуации и находить достойный выход из них.

 

Памятка

Как помочь ребенку стать уверенным?

Лучшее, что мы можем дать своим детям – это веру в себя. Ведь устойчивая самооценка, адекватное (реальное) восприятие себя, понимание своих сильных и слабых сторон - помогают быть адаптивным в современном мире, прогрессирующим и развивающемся так стремительно, как никогда.

На самооценку влияют:

  • то, что ему говорят и транслируют родители;
  • тип нервной системы;
  • обратная связь социума;
  • самооценка родителей.

Так что же мы, взрослые, можем сделать что бы ребенок в процессе взросления не «опускал руки»:

 Верить в него

  • у тебя все получится
  • я в тебя верю
  • я люблю тебя, что бы не произошло
  • ты смелый
  • ты все сможешь и т.д

 

Учитывать мнение ребенка

Хотите, чтоб ребенок умел опираться на себя? Учите этому с детства. В семье. Спрашивайте его, чего он хочет, интересуйтесь его мнением,  просите его вам помочь и т.д

Поощрять инициативу

Пусть делает все сам! И не переделывайте за него, что он делает. Он учится.

Критиковать поведение ( не личность) и говорить о своих чувствах

Оперируйте фактами 

Факт: В твоей комнате бардак/ домашнее задание не сделано

Не факт : ты грязнуля / ты лентяй

Говорите про себя, о себе и очень честно. Расстраиваетесь, так и говорите. Злитесь? Говорите, что злы.

Хвалить и благодарить

За любые старания, за то, что слышит вас, за помощь и попытку помочь

Обращать внимание даже на самые маленькие победы

Поддерживать во всем и опереться на опыт его побед ( моменты, которые когда то уже получились)

              Любить

Ощущение, что тебя любят, что ты нужен не смотрю ни на что – формируют мощную базу для развития ребенка.

uchastnic   novyj gerb preview

Сейчас на сайте 54 гостя и нет пользователей

© 2024 Муниципальное казенное учреждение Центр социальной помощи семье и детям
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.