ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное казенное учреждение
Центр социальной помощи семье и детям

МЕНЮ
МЕНЮ

Полезные советы родителям школьников

Как облегчить жизнь школьнику? Этим вопросом задаются все любящие родители. Оказывается, все просто. Достаточно грамотно спланировать день ученика и почитать наши советы…

Нагрузка для школьника.

Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какой-то кружок или секцию. Само начало «взрослой» школьной жизни считается для него тяжелым стрессом. И если он не будет иметь возможность пойти погулять, отдохнуть, а после - сделать уроки без спешки, то у него могут возникнуть серьезные проблемы со здоровьем. Поэтому, если занятия спортом и музыкой кажутся Вам необходимой частью развития вашего ребенка, начинайте водить его туда еще за годик до начала учебы.

Выполнение домашних уроков.

Помните, что сын или дочка могут концентрировать свое внимание на чем-то не более 15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, после 15 минут занятий - прервитесь и обязательно отдохните, например, сделайте физическую зарядку. Можно просто попрыгать на месте раз 10, потанцевать под веселую музыку несколько минут. Кстати, начинать делать домашние задания лучше с письма. Хорошо также чередовать устные задания с письменными. Общая длительность таких занятий не должна превышать часа.

Компьютер в жизни школьника.

Телевизор, компьютер и любые занятия, которые требуют большой зрительной нагрузки, стоит проводить не более часа в день. В этом уверены многие врачи-офтальмологи во всех странах мира. Не забывайте также чаще хвалить своего малыша. В течение первого года учебы ребенок как никогда нуждается в поддержке родителей. Ведь сейчас он формирует свои личные отношения с учителями и одноклассниками. Кроме того, он также и впервые понимает, что с ним кто-то хочет подружиться, а кто-то — не хочет... Так у ребенка складывается собственный взгляд на себя. И если Вы хотите, чтобы из него вырос уверенный в себе и спокойный человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и кляксы в тетради.

Требования к выполнению домашних заданий

  • Общая продолжительность занятий дома - не более 1-1,5 часов
  • Интенсивное выполнение какого-то одного урока не должно продолжаться более, чем 30 минут
  • Через каждые 15-20 минут необходимо делать перерывы
  • Объективные признаки утомления — жалобы на усталость, головную боль, боль в животе.
  • Недопустимо лишать ребенка отдыха и прогулки из-за плохих отметок.
  • Ни в коем случае не заниматься во время болезни и не стремиться все сделать за несколько дней.
  • Письменные уроки нужно чередовать с устными
  • Желательно выполнять задания в тот день, когда его задали, чтобы не забыть пройденное на уроке.
  • Задание по чтению, иностранному языку нужно повторить несколько раз
  • В выходные дни ребенок полностью должен быть освобожден от уроков.
  • При подготовке домашних заданий ребенку необходима психологическая поддержка.
  • Постоянное подчеркивание недостатков ребенка приносит огромный вред - школьник приходит к выводу, что несмотря на все свои старания, он не способен оправдать ожиданий родителей..

Для закрепления положительного отношения ребенка к домашним учебным занятиям:

  • Не злорадствуйте, обнаружив ошибки. Злорадство - низкое чувство, оно не делает вам чести. Вспомните, сколько раз с вами случалось такое же.
  • Не припоминайте, увидев сделанные ошибки, все его предшествующие пригрешения, все прежние промахи. Если же припоминаете, то уж не удивляйтесь, что школьник ваш за все берется с неохотой и опаской.
  • Не ограничивайтесь лишь собственными репликами при виде ошибок ребенка. Постарайтесь со временем в совместных с ним обсуждениях выяснить: что же именно следовало сделать иначе? В чем причина ошибки? Что нужно дополнительно узнать, чтобы этой ошибки не возникало?
  • Не сводите контроль лишь к регистрации ошибок. Плохое всегда регистрируется скорее и охотнее, а хорошее мы чаще сего воспринимаем как должное, само собою разумеющееся.
  • Не упускайте случая похвалить ребенка! Даже если работа выполнена неверно, усилия определенные он затратил - и всегда можно найти какую-то малость в работе, достойную похвалы.
  • Не мешайте его чувству удовлетворения от завершенной работы. Помогите соотнести это чувство не только с затраченными усилиями, но и с качеством достигнутых результатов.
  • Не ограничивайтесь оценками выполнения работы только по принципу «верно-неверно». Есть немело и других оснований для оценивания: Старался! Все делал точно! Ничего лишнего! Красиво! Сегодня лучше, чем вчера!
  • Не нужно хвалить чрезмерно. Любые усилия достойны похвалы, но достаточно беглого знака, выражающего вашу одобрительную реакцию.

uchastnic   novyj gerb preview

Сейчас на сайте 130 гостей и нет пользователей

© 2022 Муниципальное казенное учреждение Центр социальной помощи семье и детям
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.